Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Физкультурного и музыкального зала нет, для занятий используются групповые помещения.
Размещение физкультурного оборудования предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих образовательных задач. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. В группе имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
На территории образовательной организации находятся два групповых участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
На территории МБДОУ "Детский сад №3" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. .
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Метеостанция на участке, это создание условий для наблюдения за изменениями погоды, определения, анализа и составления прогноза погоды с использованием специальных приборов. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Современный дошкольник – пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимающих их с большим интересом и эмоциональным откликом.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №3» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
Библиотечный фонд расположен в холле здания. Для педагогов МБДОУ «Детский сад №3» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям в кабинете заведующего.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад
Наличие оборудованных объектов спорта
Размещение физкультурного оборудования предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих образовательных задач. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. В группе имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Детский сад №3» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МБДОУ «Детский сад №3» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами;
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МБДОУ "Детский сад №3" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №3" отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ «Детский сад №3» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию МБДОУ «Детский сад №3» расположена кнопка беспроводного звонка;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МБДОУ «Детский сад №3» и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МБДОУ «Детский сад №3» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МБДОУ «Детский сад №3» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ «Детский сад №3» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №3» отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательной деятельности не используются.